Новости6-№237
Это чисто сборочное
производство, которое
разместилось в одном из цехов
экспериментального
механического завода на
Рязанском шоссе (сам завод делает
неказистые полуприцепы
"советского образца").
Интерпайп закупает панели за
рубежом, собирает их воедино и
устанавливает на
соответствующее шасси:
получается качественно, но,
разумеется, довольно дорого.
(Если взять в качестве примера ту
же Газель, то простой алюминиевый
кузов для нее обойдется в $3700, а
13-кубовый "изотермик" — в
$5700.) Пока на фирме работает всего
30 человек; объем производства
невелик: 10—20 кузовов в месяц;
работа — полностью ручная, на
нехитрых стапелях.
Алюминиевые панели для легких
неизолированных фургонов
приходят из Бельгии (Aluvan), либо из
Германии (Cargovan); кроме того, сзади
может устанавливаться шведский
гидроподъемный борт.
Второй вид фургонов —
изотермические и
рефрижераторные с холодильником
(как правило, он носит марку Carrier);
эти кузова собираются из
сэндвич-панелей литовской фирмы
Auviga. Кстати, около двадцати таких
машин на шасси IVECO, Volkswagen и Газель
возят йогурты Danon по Москве и в
других городах России. Есть и
нестандартные заказы: к примеру,
для транспортировки мороженого
был построен специальный
рефрижератор глубокой заморозки
на базе Бычка (нижний снимок). За
ночь холодильная установка
охлаждает кузов, собранный из
очень толстых панелей (105—120 мм),
до -30 градусов C, а затем целый
день Бычок ездит с отключенным
холодильником. При этом к вечеру
температура в кузове повышается
всего на 5 градусов C.
Последняя новинка —
дальнобойный рефрижераторный
"евротрейлер" объемом 85,4
куб. м, построенный по заказу
екатеринбургского Совтрансавто.
Трехосное шасси для полуприцепа
пришло с завода ЧМЗАП: оси BPW с
пневмоподвеской, тормоза Wabco с
АБС. Что касается кузова, то
панели поставил известный
французский производитель
рефрижераторов Lamberet; а потому
трейлер обошелся заказчику в $89000.
Интересная деталь: все новые
кузова европейских
полуприцепов-холодильников (в их
числе — Lamberet-Интерпайп) получают
так называемый "сертификат
холода" сроком на шесть лет: он
служит своеобразным пропуском
"фуры" в страны ЕЭС. Вот
почему отечественным
перевозчикам, которые ходят в
страны Западной Европы, нет
смысла покупать подержанные
европейские рефрижераторы
старше семи лет и
трейлеры-холодильники из
Америки: их при всем желании не
пропустят через границу. Ф. ЛАПШИН
|
|