Мой сайт
Понедельник, 20.05.2024, 05:50



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Апрель » 19 » Белецкий, технология строительного производства
19:31
 

Белецкий, технология строительного производства

Белецкий, технология строительного производства скачать. Транспорт и его применение в строительстве.

Posted Чтв, 2011-04-07 12:52 by natali22-86

Учебник. Белецкий, технология строительного производства скачатьИзд.3-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004г. -752с. (серия Строительство)

Фирмы

Подготовка кадров.

Выпускники строительных вузов в соответствии с образовательными программами могут вести проектно-конструкторскую, организационно-управленческую, инженерно-консультационную, производственно-технологическую и научно-исследовательскую деятельность. В учебных планах по строительному образованию выделяются гуманитарный (социально-экономический) цикл, математический и естественно-научный цикл, общепрофессиональный и специальный циклы дисциплин.
Скачать книгу технология строительного производства
Например, к базовой части профессиональных дисциплин для обучения бакалавра техники и технологии в строительстве относят начертательную геометрию, инженерную графику, инженерную геодезию, инженерную геологию, материаловедение, сопротивление материалов, механику грунтов, электротехнику, безопасность жизнедеятельности, метрологию, архитектуру и др. К специальным дисциплинам в зависимости от профиля обучения могут быть отнесены железобетонные конструкции, металлические конструкции, основания и фундаменты, технология строительного производства, организация строительства, правовые и экономические дисциплины и т. д.

Следует отметить, что в Российской Федерации отсутствие профильного высшего или среднего специального образования не является формальным препятствием для занятия должности специалиста или руководящей должности в строительстве (в отличие от врача, юриста и некоторых других профессий). В то же время наличие профильного образования у специалистов проектно-изыскательских и строительных организаций является важным условием для получения последними допуска к работам, влияющим на безопасность объектов строительства.

По специальности 270114 (2914) «Проектирование зданий» присваивается квалификация «инженер-архитектор». Специальность, объединяющая и инженера, и архитектора появилась еще до середины XX в. Подготовка таких специалистов традиционно велась в проектных мастерских как «чистыми» архитекторами, так и инженерами, руководителями строительных организаций.[7

Инструкция

Строительный процесс

Целью производственной деятельности строительно-монтажных организаций является создание строительной продукции.

Строительная продукция - законченные новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением или ремонтом производственные, жилые, общественные и прочие здания и сооружения.Белецкий технология строительного производства

Новое строительство - строительство предприятий, зданий и сооружений и их комплексов на новых площадках или площадках, освобожденных от утративших свое значение зданий и сооружений.

Расширение действующих предприятий - строительство вторых и последующих очередей, новых производственных комплексов действующих предприятий.

Техническое перевооружение - полное или частичное переоборудование действующего предприятия (цеха) с заменой оборудования на более технически совершенное в пределах существующих зданий и сооружений (при незначительных объемах строительно-монтажных работ).

Реконструкция - переоборудование и переустройство действующего предприятия (цеха) с заменой оборудования на более технически совершенное, с необходимым увеличением части производственных и вспомогательных площадей (при удельном весе строительно-монтажных работ до 50 % общего объема капитальных вложений).

Капитальные ремонт - восстановление зданий и сооружений, амортизировавшихся в процессе эксплуатации.

Эффективность строительного производства, его технический уровень зависят от уровня организации и технологии строительного производства.

Технология строительного производства - наука о рациональных методах выполнения работ, которые по характеру выполнения делят на три специфические группы: общестроительные, специальные и вспомогательные.

Общестроительные работы - охватывают процессы возведения всех строительных конструкций сооружения, начиная с устройства фундаментов и кончая устройством кровли. В общей структуре строительных работ на долю общестроительных приходится около 60 % трудовых и материальных затрат, а также стоимости работ. Общестроительные работы различают в основном по виду перерабатываемых материалов (земляные, каменные, бетонные и т.д.) и по конструктивным элементам или их частям, которые являются продукцией работ каждого вида (кровельные, опалубочные, арматурные и т.д.).

Специальные работы - монтаж санитарно-технических, электротехнических, слаботочных устройств, технологического оборудования и выполнение защитных покрытий (гидроизоляция, теплоизоляция, антикоррозионная защита).

Вспомогательные работы - инженерная и организационная подготовка территории строительства, транспортировка и складирование конструкций и материалов.

В зависимости от характера особенностей и времени производства работ, а также их рациональной технологической последовательности строительные работы группируются в отдельные периоды и циклы.

Подготовительный период строительства предполагает выполнение проектно-изыскательских работ, работ по инженерной подготовке территории строительства, организацию строительной площадки - снос подлежащих ликвидации зданий и сооружений, устройство постоянных и временных дорог, инженерных. сетей, необходимых инвентарных сооружений для производства работ и размещения персонала стройки в соответствии с проектом организации строительства и строительным генеральным планом.

Основной период строительства подразделяют на циклы: подземный, надземный и отделочный.

Подземный (нулевой) цикл строительства включает: земляные работы (рытье котлованов под подвала и фундаменты с обратной засыпкой и уплотнением грунта); бетонные и железобетонные работы, связанные с устройством фундаментов, бетонных оснований под полы подвала и отмостки; монтаж строительных конструкций подвала и технического подполья; работы по гидроизоляции фундаментов, а также полов и стен подвала; прокладка постоянных наружных коммуникаций с устройством вводов в здания.

Надземный цикл строительства включает: кирпичную кладку стен и перегородок; процессы монтажа строительных конструкций здания выше отметки пола первого этажа - панелей наружных и внутренних стен, панелей перекрытий, конструкций лестниц и лифтовых шахт, балконов и лоджий, оконных и дверных блоков, конструкций покрытий и кровель; санитарно-технические и электротехнические работы по прокладке внутренних коммуникаций.

Отделочный цикл строительства содержит работы по устройству полов, штукатурки и облицовки поверхностей стен; устройству подвесных потолков, малярные, обойные и стекольные работы; внутренние санитарно-технические и электротехнические работы (протяжка проводов, установка оборудования).

При строительстве зданий, в которых размещается технологическое оборудование, выделяют еще один цикл - монтаж технологического оборудования.

Строительные работы состоят из нескольких строительных процессов.

Строительный процесс - совокупность рабочих операций по выполнению какого-либо вида работ, которые, в свою очередь, складываются из рабочих приемов, включающих в свой состав рабочие движения.

В зависимости от сложности и числа рабочих операций различают простые, сложные и комплексные строительные процессы. Простой и сложный процессы состоят из одной или нескольких технологически связанных рабочих операций, выполняемых рабочим или группой (звеном) рабочих. В состав комплексных процессов входят как простые, так и сложные рабочие процессы, требующие для своего исполнения участия различных групп (звеньев) рабочих и конечным результатом которых является законченный объект или его часть.

По месту выполнения строительные процессы разделяют на внеплощадочные (выполняемые за пределами строительной площадки) и внутриплощадочные.

По технологическим признакам и месту, занимаемому в производстве строительных работ, различают процессы: заготовительные - связанные с обеспечением строящегося объекта полуфабрикатами, изделиями, деталями и конструкциями; транспортные - обеспечивающие доставку материальных элементов к строящемуся объекту, на приобъектный склад или площадку укрупнительной сборки, их погрузку, разгрузку и складирование; подготовительные - связанные с укрупнительной сборкой, предварительным обустройством монтируемых конструкций; монтажно-уклладочные - ведущие к получению готовой продукции строительного производства.

По степени участия машин и технических средств строительные процессы классифицируют следующим образом: автоматизированные - выполняемые запрограмированно с применением комплектов машин и управляющих приборов по командам и под контролем человека; механизированные - выполняемые комплектом машин под управлением человека; полумеханизированные - имеющие ручные операции; ручные - выполняемые полностью вручную.

Снижение доли ручного труда, повышение уровня механизации и автоматизации работ являются важными социальными и техническими задачами, от выполнения которых зависит повышение производительности и улучшение условий труда в строительстве.

Для выполнения строительных процессов необходимо пространство, обеспечивающее рациональную организацию и безопасное осуществление производства работы данного вида с учетом размещения необходимых машин, приспособлений.

Рабочее место - пространство, выделяемое одному рабочему для выполнения возложенных на него рабочих операций.

Фронт работы - пространство, выделяемое бригаде рабочих для рациональной, высокопроизводительной и безопасной работы в течение продолжительного промежутка времени. Фронт работы делится на участки, захватки и делянки.

Участок - часть фронта работ с одними производственными условиями, обеспечивающими возможность применения одинаковых методов работ на всем его протяжении (секция, этаж многоэтажных зданий, температурные блоки одноэтажных промышленных зданий).

Захватка - часть фронта работ бригады, на котором повторяются одинаковые комплексы строительных процессов, выполняемые бригадой или специализированными звеньями в заданный промежуток времени.

Делянка - участок захватки, выделяемый для работы звену из состава бригады или отдельному рабочему.

Ярус - фронт работ (участка захватки, делянки) по высоте, при котором работа бригады, звена, отдельного рабочего обеспечена без устройства или перестановки средств подмащивания. Строительные процессы или рабочие операции осуществляются в соответствии с технологическими картами и картами трудовых процессов строительного производства, определяющими фронт работы бригады и звеньев; число и размещение рабочих мест; количество материалов и конструкций, размеры захваток, делянок, а также ярусов производства работ; необходимые машины, инвентарь, приспособления, инструменты; требования техники безопасности.

Оборудование

Автомобили — самосвалы

Автомобили — самосвалы используют для перевозки сыпучих строительных грузов, грунтов, строительного мусора. Достоинства самосвалов - механическая разгрузка перевозимого груза.
Технология строительного производства белецкий скачать
- Самосвалы по типу кузова подразделяют на универсальные и специальные, предназначенные для перевозки только одного вида груза.

- По направлению разгрузки самосвалы бывают трех типов - с разгрузкой назад, боковой на одну или две стороны, с разгрузкой на три стороны.

Нашли применение автопоезда с самосвальными прицепами и землевозы. Материалы, имеющие малую плотность подобно керамзиту, в целях полного использования грузоподъемности транспортируют на специальных автомобилях с увеличенной вместимостью кузова до 40 м3. Только в исключительных случаях раствор и бетонную смесь транспортируют автосамосвалами, что неэффективно из-за возможного расслоения смеси, подверженности перевозимого груза внешним атмосферным воздействиям и потерям в пути цементного (известкового) молока, вытекающего из заднего борта.

Отзывы

Учебник. Белецкий, технология строительного производства скачатьИзд.3-е. Ростов н/Д: Феникс, 2004г. -752с. (серия Строительство)

Даны основные сведения о применяемых в строительстве машинах и механизмах, рассмотрены вопросы технологии производства общестроительных, монтажных и специальных работ, выполняемых при прокладке сетей и устройстве сооружений систем водоснабжения и водоотведения.
Белецкий тсп скачать бесплатно
Приведена современная технология прокладки сетей напорных и безнапорных водоводов и коллекторов из металлических и неметаллических труб различных диаметров, включая траншейную их прокладку, а также устройство переходов труб через различные препятствия - надземные переходы, дюкеры.

Подробно описана технология возведения сооружений из монолитного и сборного железобетона, монтажа технологического оборудования, санитарно-технических систем зданий, даны краткие сведения по организации строительно-монтажных работ.

Особенности и задачи строительного оборазования

Строительное образование — профессиональное образование в строительной отрасли, включает начальное, среднее и высшее профессиональное образование.

История

В Древней Руси профессиональные строительные навыки передавались при непосредственной работе ученика, подмастерья в составе артели. Распространению умений способствовало то, что строительство зданий по природе своей было коллективным. Первыми профессиональными руководителями строек были десятники, производители работ, архитекторы. С появлением сначала эмпирических, а затем научно обоснованных методов расчёта, конструирования и строительства стали возникать профессиональные учебные заведения. Для низшего и среднего звена управления в России организовывались школы десятников по строительному делу, а также курсы по подготовке техников-строителей. Во Франции первое строительное училище было основано в 1740 году архитектором Блонделем[1].
Книга по технологии белецкий
Одним из первых высших учебных заведений в области строительства и инженерного дела вообще был Петербургский государственный университет путей сообщения, основанный в 1809 году. Он готовил специалистов по проектированию, строительству и эксплуатации дорожных, а также гидротехнических сооружений. Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет был основан в 1832 году под названием «Училище гражданских инженеров» и является старейшим в России среди специализированных вузов строительного профиля. Крупнейшим среди строительных вузов России является Московский государственный строительный университет, основанный в 1921 году и подготовивший свыше 90 тысяч инженеров.

Международная ассоциация строительных вузов (АСВ) объединяет 142 вуза России и стран СНГ.

На протяжении многих лет основными уровнями квалификации специалистов в области строительства были техник-строитель (с трехлетним сроком обучения в средних специальных учебных заведениях) и инженер-строитель (с пятилетним сроком обучения в высших учебных заведениях). В связи с присоединением России к Болонскому процессу высшее строительное образование переходит на двухуровневую систему бакалавр-магистр с 4 и 6 годами обучения соответственно. При этом в учебных планах каждого цикла образования (см. ниже) выделяется базовая часть (обязательная для всех вузов), вариативная часть (устанавливаемая вузом) и дисциплины по выбору студента.

Транспорт и его применение в строительстве.

При возведении любого здания или сооружения выполняют определенные транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с доставкой от мест изготовления на строительную площадку материалов, полуфабрикатов и изделий. Доставка этих материалов является комплексным процессом, включающим погрузку, транспортировку, разгрузку и складирование. Для возведения конструкций одноэтажного промышленного здания доставляют до 150 кг конструкций на 1 м3 объема здания, для жилого полносборного - 250 кг, кирпичного - 500 кг. В стоимости некоторых строительных материалов транспортные расходы иногда превышают затраты по добыче или изготовлению. Стоимость транспортировки 1 т горного песка в 5 раз превышает затраты на разработку.

Классификация строительных грузов

Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:

- сыпучие - песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор;

- порошкообразные - цемент, известь, гипс, мел;

- тестообразные - бетонная смесь, раствор, известковое тесто;

- мелкоштучные - кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;

- штучные - оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;

- длинномерные - железобетонные и стальные колонны, фермы, тру­бы, лесоматериалы;

- крупнообъемные - санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры

- тяжеловесные - железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

Виды транспорта, применяемые в строительстве.

Доставку грузов осуществляют различными видами транспорта.

Транспортными называют процессы по перемещению строительных материалов, полуфабрикатов и готовых изделий от места их добычи, изготовления или погрузки до объектов строительства, вы­полняемые с помощью различных средств транспорта. Транспортировку строительных грузов осуществляют вертикальным и горизонтальным транспортом.

Вертикальный транспорт предназначен для выполнения погрузочных работ на заводах-поставщиках строительных конструкций, разгрузочных работах при приемке поступивших на строительную площадку материалов и изделий, при транспортировании грузов по вертикали с земли к месту производства работ.

Горизонтальным транспортом строительные грузы перевозят от места их получения до объектов строительства и непосредственно на самих объектах, если возводят не отдельное здание, а целый строительный комплекс.

По отношению к строительной площадке горизонтальный транспорт подразделяют на внешний и объектный.

Внешним транспортом строительные конструкции, материалы, технологическое оборудование поступает на строительную площадку с заводов-поставщиков, карьеров, центральных складов или со своих производственных предприятий к строящимся объектам.

Объектный транспорт предназначен для перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки.

В строительстве перевозку грузов осуществляют всеми видами современного транспорта.

Автомобильным транспортом осуществляют около 80% всех пере­возок строительных грузов. Достоинства автомобилей - большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое применение в условиях жилищного строительства.

Тракторный транспорт используют для перемещения, в основном, тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Недостатки - ограниченная возможность использования в городских условиях и при значительных расстояниях перевозки вследствие малых скоростей передвижения.

Железнодорожный транспорт обслуживает 13... 18% общего количества перевозок строительных грузов и является в основном внешним транспортом для перевозки на большие расстояния. Железнодорожный транспорт требует больших первоначальных затрат, однако при крупных объемах строительно-монтажных работ и при поступлении основных грузов по рельсовым путям эти затраты в процессе эксплуатации быстро окупаются.

Водный транспорт - наиболее дешевый вид транспорта, особенно при перевозках на значительные расстояния и обслуживает до 5% перевозок грузов на строительные площадки. Один из главных недостатков - сезонность использования.

Воздушный транспорт используют для доставки грузов в труднодоступные места большегрузными самолетами и монтажа отдельных конструкций и даже сооружений вертолетами и специальными дирижаблями.

Специальный транспорт - подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт, пневмотранспорт, гидротранспорт, транспорт с помощью звеньевых ленточных транспортеров. Эти виды транспорта применяют, в основном, при сильно пересеченной местности и при наличии водных преград.

К специальным видам транспорта можно отнести транспортные средства технологического назначения, в которых совмещены процессы транспортирования с технологической переработкой этого строительного груза. К таким транспортным средствам относят автобетоносмесители, в которых одновременно выполняются процессы приготовления и транспортирования на строительную площадку бетонной смеси, автобетононасосы - совмещают транспортировку смеси на значительное расстояние и ее укладку, автобетоновозы - перемещение и перемешивание смеси. Транспортные средства технологического назначения перспективны и в современном строительстве уже играют существенную роль

Просмотров: 1855 | Добавил: ylling | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024      Конструктор сайтов - uCoz